Суббота, 27.04.2024, 06:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Об Алмалыке [11]
Исторические сведения и интересные факты о родном городе.
Новости [4]
Здесь будем освещать события не так давно имеющие место в нашей городской жизни.
Календарь праздников Узбекистана [5]
Вы можете узнать много нового о национальных и международных праздниках!
Культура Узбекистана [11]
Национальные особенности, обычаи, обряды, традиции.
Национальная кухня [5]
Блюда узбекской кухни
Чудеса Узбекистана [8]
Всё чем может Узбекистан удивить мир!
АГМК [8]
ОАО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат"

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Мини-чат

Статистика

Алмалыкские статьиАлмалыкские статьи
Главная » Статьи » Культура Узбекистана

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


В танце Хорезма, более чем в каком-либо виде искусства, на редкость ярко, своеобразно, лаконично и точно выражен характер народа - неуёмные темперамент, бунтующая энергия, восторженное приятие жизни. В его танце - отдельные движения тела, сложные танцевальные фразы и простейшие к своей конструкции жесты выражают душевные порывы настроения, ощущения, образно отражают явления окружающей природы и аллегорично воссоздают жизнь мира животных, зверей, птиц, грациозно подражают трудовым действиям, подчинив их законам ритма и повторяют будто бы бытовую жестикуляцию.

Культура Узбекистана | Просмотров: 10287 | Добавил: peek | Дата: 18.06.2008 | Комментарии (0)


Современные хореографы Узбекистана определяю пять школ традиционного узбекского танца: танцы Ферганской долины, танцы Хорезма, танцы Бухары, танцы степников и танцы горцев. Бухарская школа танца объединяет танцы нынешних областей Узбекистана - Бухарской и Самаркандской.

Традиционная школа бухарского танца сохранила в своих запасах примитивные первоплясы и танцевальные пантомимы, подражательные танцы и простейшие танцы-игры, высокоразвитую "ученую" профессиональную хореографию. Это богатство танцевального наследия отражает своеобразие развития культуры народа, в которой на протяжении веков одновременно жили виды искусства разного рода - от примитива до искусства глубоко философского по содержанию, разработанного в своих формах.

Культура Узбекистана | Просмотров: 8066 | Добавил: peek | Дата: 18.06.2008 | Комментарии (1)


Каракалпаков в степях Средней Азии почитали "первыми поэтами и песенниками". Однако яркое многожанровое традиционное народное искусство не имело ни народного театра, ни танца. Наиболее важной причиной отсутствия в культуре народа танцев явился полукочевой образ жизни, малочисленные "семейные перекочевки", ибо для рождения и развития народного танца, как и хорового пения, необходимо доброе, многочисленное сообщество людей-друзей. Однако у каракалпакского народа был очень высоко развит вкус к пластическому выражению настроений и чувств. Прямую речь, диалог, пение, повествование каракалпак всегда подкрепляет выразительными жестами, телодвижениями, причем эти жесты и движения корпуса не представляют собой импровизацию, а являются частью определенного узаконенного комплекса телодвижений, известных каждому каракалпаку. Любой каракалпак был обязан знать и использовать телодвижения и жесты, установленные на тот или иной случай.

Культура Узбекистана | Просмотров: 10351 | Добавил: peek | Дата: 18.06.2008 | Комментарии (0)

Для совершения благодарений издавна были установлены определенные дни недели. Например, накануне выходного дня (пайшанба) посещали учителей, родителей, больных, стариков, семьи умерших; в выходной (базарный) день (жума) детям давали подарки с базара ("бозорлик"), нищим и нуждающимся - "садака" (подаяние).

Шанба (суббота) - раньше суббота была днем после выходного, сейчас является днём, предшествующим выходному дню. Считалась благополучным днём. Можно было начинать хорошие дела, например, строительство дома или моста, заниматься земледелием, отправляться в дальний путь, переезжать в новый дом. Однако в этот день нельзя было надевать новую одежду, заниматься кройкой, стричь ногти и волосы.

Культура Узбекистана | Просмотров: 7255 | Добавил: Zeberka | Дата: 15.06.2008 | Комментарии (0)


Ганч - это масса, покрывающая поверхность архитектуры, которая представляет собой смесь естественного лёсса с алебастром или вообще чистого алебастра. Ганч широко использовался с древних времен для украшения жилищ самых демократичских слоев населения. Резьба по ганчу не стремится к формообразованию, не является пластическим компонентом архитектурного объёма. Ганч стелется по плоскости, декорируя её, заполняя всё поле плетенкой, арабеском, бесконечной вязью узора, развивая, варьируя одни и те же элементы фигур.

Для ташкентских производителей характерна глубокая резьба крупного рисунка и многоцветие: красный, синий, зеленый.

Панно резного ганча, выполненное в два цвета - голубоватым и белым, смотрелись особенно изысканно.

В Фергане нередко выполняли украшения из ганча не техникой резьбы, а литьём в формы

Культура Узбекистана | Просмотров: 8585 | Добавил: Zeberka | Дата: 15.06.2008 | Комментарии (0)

1-5 6-10 11-11
Рунетикс © 2024 | Сайт управляется системой uCoz